Замена ШМ (шайтан-машинки) на заглушку

Тема в разделе 'Модернизация, тюнинг', создана пользователем Demm45, 15 дек 2013.

  1. Offline
    Demm45

    Demm45 Администратор Модератор

    Регистрация:
    08.04.12
    Сообщения:
    9.287
    Симпатии:
    859
    Репутация:
    711
    Автомобиль:
    Great Wall Hover H5 Hack
    Для тех кого не волнует постоянно вращающийся передний мост, или же тех кто установил хабы, наличие ШМ становится бессмысленным. И среди них - я.
    То есть заглушка встает вместо механизма отключающего левую полуось от дифференциала переднего моста и полуось постоянно соединена с дифференциалом. То есть механическая схема переднего моста постоянно находится в собранном состоянии.
    Александр ака Пароход уже выкладывал это, но я решил вынести в отдельную тему. Считаю что полезно.

    Под спойлером история приобретения заглушки на место ШМ.

    Сама заглушка выглядит так (должна по крайней мере):
    8627de8s-960.jpg


    Устанавливается вместо Шайтан-машинки:
    Фото ШМ на своём места до демонтажа (Спасибо Barkhan за предоставленное фото, а то я забыл сфотографировать до демонтажа):
    IMG_0001[1].JPG
    ШМ демонтирована и установлена заглушка (на фото синего цвета):
    WP_000420.jpg
    На месте заглушки стояла ШМ. С обратной стороны от заглушки, на корпусе переднего моста находится заливная пробка. Туда, после окончания работ, необходимо будет залить трансмиссионное масло.
    На фото, справа снизу лежит снятая ШМ.
    ШМ была "посажена" на герметик.


    1. Естественно сначала необходимо снять три листа защиты. Можно два, но всё равно будет удобней если три, да и лишний осмотр аппарата снизу не помешает.
    2. Затем снять электрический разъем ШМ и резиновую трубку с сапуна (видны на фото ШМ ниже).
    3. Приготовить баночку для приема выливающегося масла.
    4. Открутить 4 болта крепящие ШМ. ШМ не отпадет, она достаточно прочно "сидит" на герметике.
    5. Снять ШМ и поймать выливающееся масло в приготовленную ёмкость.
    7. Отчистить от герметика и обезжирить сопрягаемые поверхности корпуса моста и заглушки.
    8. Намазать герметиком. Мне было удобней мазать на корпусе моста.
    9. Прикрутить заглушку на место.
    ВНИМАНИЕ!!! Болты крепящие ШМ не подойдут для крепления заглушки. Слишком длинные. Для крепления заглушки необходимы болты с длиной резьбовой части не более 14-18мм. Олег (у которого в боксе всё и происходило) подобрал болты ОТ МЕРСЕДЕСА!!!! =) Теперь, с четырьмя болтами то от мерса тачила летать будет =)
    ВНИМАНИЕ!!! Сапун ШМ и сапун чулка моста соединены на одном клапане, ЗАГЛУШИТЕ РЕЗИНОВУЮ ТРУБКУ САПУНА ШМ. иначе через неё наберется грязь и вода в дифференциал.

    Кстати, масло в данной полости было примелимым по консистенции, чёрным по цвету, вонючим как протухшая капуста и с некоторым количеством непонятных нифелей.
    После сборки залита трансмиссионка ZIC по уровню "до сливной пробки".

    После монтажа были проведены эксперименты с замерами напряжения подаваемого на ШМ контроллером. Выяснили интересную вещь:
    "-" на ШМ подается не постоянно!!! В течении примерно 10 сек. проходит три импульса скважность примерно 1 сек. и после этого, если ШМ не включилась (не замкнулся конечник ШМ) то попытки включить ШМ прекращаются!!! То есть (на штатной схеме работы ПП) если за 10 сек. у вас не подключился передний привод (индикация 4WD мигает), далее ждать не стоит. Он не включится. Необходимо опять его отключить и снова включить. Только после этого возобнавляются отрицательные импульсы на ШМ. Та же ситуация и при отключении ПП.

    По сути заглушка фиксирует шайбу в крайнем положении, в котором шайба стоит на месте "разреза" полуоси.

    Вот сам механизм - шайба в положении "полуось отключена":
    WP_000408.jpg

    Шайба в положении "полуось подключена" (механическая схема переднего моста в собранном состоянии):
    WP_000409.jpg

    А вот сама ШМ (виды с двух сторон):
    WP_000413.jpg

    WP_000416.jpg
    А вот в разобранном состоянии:
    WP_000419.jpg


    ОГРОМНОЕ СПАСИБО tholeg за предоставленный теплый бокс с ямой, трансмиссионное масло, болтики от мерседеса и сверлильный станок. И много чего по мелочи.
    Последнее редактирование: 26 дек 2014
  2. Offline
    Пилот

    Пилот Постоянный пользователь

    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    6.549
    Симпатии:
    229
    Репутация:
    15.211
    Автомобиль:
    авто
    Хорошая информация!!!! К слову на Н3 (у меня так) сапуны ШМ и переднего моста стоят раздельно - у каждого свой клапан....
  3. Offline
    Demm45

    Demm45 Администратор Модератор

    Регистрация:
    08.04.12
    Сообщения:
    9.287
    Симпатии:
    859
    Репутация:
    711
    Автомобиль:
    Great Wall Hover H5 Hack
    Хм, возможно память подвела. Там три сапуна.
    Из дифа,
    Из ШМ
    Из чулка моста.

    Олег прочитает, поправит (с ним делали). Возможно это сапун из чулка моста.
  4. Offline
    Пилот

    Пилот Постоянный пользователь

    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    6.549
    Симпатии:
    229
    Репутация:
    15.211
    Автомобиль:
    авто
    Не факт!!! Может это меня память подводит!!!! Завтра посмотрю....
  5. Offline
    VAG

    VAG Постоянный пользователь

    Регистрация:
    26.04.12
    Сообщения:
    3.620
    Симпатии:
    114
    Адрес:
    г.Красноярск
    Репутация:
    1.133
    Автомобиль:
    MO XL МКПП, как бы 4wd и lock
    Подробно и наглядно :good:
  6. Offline
    vik

    vik Пользователь

    Регистрация:
    16.05.12
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Репутация:
    0
    Автомобиль:
    Ховер 2,4 Е2
    Дима, молодец... классный отчёт!
    Теперь, пару слов относительно твоего первого предложения...
    Я рекомендую... теперь почаще смазывать шлицевое на переднем кардане..
    Практика показала... что передний кардан на Н3/Н5... при постоянном вращении... слабое место... и находтся в постоянном дефиците...

    2203000-K07E ВАЛ КАРДАННЫЙ ПЕРЕДНИЙ HOVER H3,H5 Нет в наличии 10 000
  7. Offline
    Demm45

    Demm45 Администратор Модератор

    Регистрация:
    08.04.12
    Сообщения:
    9.287
    Симпатии:
    859
    Репутация:
    711
    Автомобиль:
    Great Wall Hover H5 Hack
    Понял, спасибо. Учту. При следующем "нырянии" под машину осмотрю и обновлю смазку.
  8. Offline
    thcoleg

    thcoleg Постоянный пользователь

    Регистрация:
    24.05.12
    Сообщения:
    1.033
    Симпатии:
    68
    Репутация:
    59
    Автомобиль:
    HOVER H5
    Стоят 2 сапуна
    1 из дифа
    2 из чулка моста и ШМ (объедены в один)
    Если трубку сапуна не заглушить, кака может попасть в чулок моста.
    Возможно на других моделях иная схема
  9. Offline
    Demm45

    Demm45 Администратор Модератор

    Регистрация:
    08.04.12
    Сообщения:
    9.287
    Симпатии:
    859
    Репутация:
    711
    Автомобиль:
    Great Wall Hover H5 Hack
    ОК, ща в первом посте исправлю.
  10. Offline
    VAG

    VAG Постоянный пользователь

    Регистрация:
    26.04.12
    Сообщения:
    3.620
    Симпатии:
    114
    Адрес:
    г.Красноярск
    Репутация:
    1.133
    Автомобиль:
    MO XL МКПП, как бы 4wd и lock
    На Н2 три сапуна и три металлические трубки выходящие под капот к левому крылу, прикрытые пластмассовой коробочкой (накладкой).
  11. Offline
    Barkhan

    Barkhan Постоянный пользователь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    6.213
    Симпатии:
    512
    Адрес:
    Курагино
    Репутация:
    15.085
    Автомобиль:
    Н-2 "К-700" 2008 г.в. МОД 7 EURO-2 Чьёрный как ночь, только грязный немного
    Re: Самоблоки, ГП... Технические вопросы, обсуждение.

    Когда я производил манипуляции с ШМ, в порядке эксперимента посадил крышку, которая с вилкой (не электрическую часть), не на герметик, а на солидол. В условиях зимней эксплуатации пока держит масло, не пропускает. Летом посмотрим - будет пропускать, посажу все-таки на герметик
  12. Offline
    yratam

    yratam Новичок

    Регистрация:
    12.12.13
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    САРОВ
    Репутация:
    0
    Автомобиль:
    Hover H5 Black HAS_21_E2
    с заглушкой передний кардан постоянно вращается?
  13. Offline
    Пилот

    Пилот Постоянный пользователь

    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    6.549
    Симпатии:
    229
    Репутация:
    15.211
    Автомобиль:
    авто
    Если хабы не ставить, то да.
  14. Offline
    yratam

    yratam Новичок

    Регистрация:
    12.12.13
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    САРОВ
    Репутация:
    0
    Автомобиль:
    Hover H5 Black HAS_21_E2
    хабы стоят,
    но ни фига до меня не доходит как это работает и как будут работать кнопки 4L, 4H
    вилка валяется второй год в гараже, пора установить, а в технический вопросы работы механизма никак не въеду.
    и что тогда Вик имел в вдиду
  15. Offline
    Barkhan

    Barkhan Постоянный пользователь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    6.213
    Симпатии:
    512
    Адрес:
    Курагино
    Репутация:
    15.085
    Автомобиль:
    Н-2 "К-700" 2008 г.в. МОД 7 EURO-2 Чьёрный как ночь, только грязный немного
    У Димы не установлены хабы, поэтому передние зафиксированные заглушкой полуоси вращаются вместе с кишками переднего редуктора, соответственно и с передним карданом
  16. Offline
    Demm45

    Demm45 Администратор Модератор

    Регистрация:
    08.04.12
    Сообщения:
    9.287
    Симпатии:
    859
    Репутация:
    711
    Автомобиль:
    Great Wall Hover H5 Hack
    Вчера, первый раз с осени отключил пп и через час встал. Попал одним задни колесом в ямку со льдом, а передними уперся в бардюр торчащий из под снега не больше 3-4 см, и вуаля, буксуем и ни с места, даже разгончику не взять. Щелкнул тумблер! Полторы секунды и пп включен. А стояла бы шайтан-машинка, позору бы нахватался. Джип и практически на ровном месте буксует.
  17. Offline
    Пилот

    Пилот Постоянный пользователь

    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    6.549
    Симпатии:
    229
    Репутация:
    15.211
    Автомобиль:
    авто
    Какой позор?? Все решили-бы, что резину греешь перед стартом :ROFL::ROFL:
  18. Offline
    дмитрий

    дмитрий НОВОСИБИРСК

    Регистрация:
    28.04.12
    Сообщения:
    1.549
    Симпатии:
    65
    Адрес:
    Новосибирск
    Репутация:
    20.174
    Автомобиль:
    Ховер 2 2007г. черный
    в этой теме еще спрошу,может у кого есть ш.м. ненужная. в моей пружина лопнула. заберу с радостью,расчет хоть в рублях хоть в пол.литрах.:helpik:
  19. Offline
    Пилот

    Пилот Постоянный пользователь

    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    6.549
    Симпатии:
    229
    Репутация:
    15.211
    Автомобиль:
    авто
    У Александра (Пароход) спроси.
  20. Offline
    Barkhan

    Barkhan Постоянный пользователь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    6.213
    Симпатии:
    512
    Адрес:
    Курагино
    Репутация:
    15.085
    Автомобиль:
    Н-2 "К-700" 2008 г.в. МОД 7 EURO-2 Чьёрный как ночь, только грязный немного
    По-моему, у 2-3 человек есть
    У Папы (Бати:lol:) было вроде

Поделиться этой страницей